Итак, вот уже второй день, как я пребываю в этой живописной провинции. И я лишь сейчас понимаю всю ценность времяпровождения здесь, поскольку тут все:
а) намного дешевле (кино-10 грн, в отличии от киевских 40, пицца - 10 грн, в отличии от "наших" 30, а также большое изобилие самых разнообразных дешевок, которые в Киеве я не смогла бы позволить себе каждый день). Исключение составляет еда, которая здесь иногда даже превосходит столицу.
б) намного свободнее (я могу хоть жрать философские книги, что я и делаю. в переносном смысле)
в) намного спокойнее, но от этого не нуднее.
Из книг для меня сейчас приятнее всего Андре Моруа, которого еще пару дней назад я любила слушать, флегматично раскладывая пасьянс. Прочитав "Семейный круг", я принимаюсь за новеллы. "Биография" - просто прелесть, это замечательное предположение о некоторых щепетильных подробностях жизни Байрона очень схоже с гипотезой Уайльда о сонетах незабвенного Шекспира. Единственное, что меня немного смущает - начитанность автора и избыток размышлений о политике. Первое ставит меня в некоторый тупик из-за того, что рецензии Моруа на некоторые книги и статьи для меня остаются "иностранным языком". Но это чтение явно идет мне на пользу - я стала относится к своему, как раньше казалось, незавидному положению горожанки в провинции, как к весьма благородному подарку со стороны Фортуны. Мне не хватало именно этого - возможности свободно погрузиться в мир философии и забить голову высокими идеями, которые мне пригодяться для пускания пыли в глаза друзей, да и не только. После книги этого француза я намерена открыть "Собачье сердце" Булгакова и "Лолиту" Набокова (которую я еще пока не успела найти в бабушкиной библикотеке).
Друзья названивают каждый день по множеству раз, однако я абсолютно добровольно посвящаю себя уединению, так что из звонки в скором времени прекратяться. Их, наверное, удивляет то, что я упрямо отмалчиваюсь, но... меня это нисколько не смущает, ведь я имею право на отдых. Сентябрь нагрянет слишком быстро, но, признаюсь, у меня большие планы на следующий год, так что я бы хотела как следует подготовиться. Лишь сейчас я понимаю, что мое равнодушие по отношению к экзаменам было лишь бомбой замедленного действия, которая разорвалась во всем своем богатстве именно сейчас - я дрожу при мыслях о том, что случилось бы, выпади мне другой билет по английскому.
Моя нежная болезнь любовных сновидений снова возобновилась, хотя я не питаю ее праздными раздумиями о прошлом и грядущем, заполненно облаками из сахарной ваты. Меня гложит равнодушие Леси - да, она так и не позвонила мне... Но я снимаю с себя ответственность за ее поступки, ведь "кто ищет, тот всегда найдет". Мне прийдется довольствоваться Машей, но, в целом, это не так уж и скверно, как может показаться на первый взгляд. Пламенный привет Нике и Майре. Прощайте.