"Дорогой друг,
Вы сильно преувеличиваете, говоря, что мысли о неком скромном Вошебнике (не такой уж он и скромный, если умудряется держать заморских принцесс у себя в заточении, да еще и на такой строгой диете) отвлекали меня от сегодняшней поездки - она была настолько отвратительной в организацонном вопросе, что редкие воспоминания о Вас приносили мне желанную отраду -в любом случае, если мой заточитель хоть изредка (ха-ха) исполняет роль моего духовника, то заточение кажется не таким уж и невыносимым. Но зато в редкие минуты морального наслаждения рассказами экскурсовода я воспринимала Вас больше в образе желаемого компаньона, чем духовного лица - для Вас было бы полезно и приятно (смею надеяться, что в этом мне удалось угадать Ваши вкусы) разделить со мной эстетическое удовольствие от услышанного.
150 грн за весь этот бразильский карнавал абсолютно себя не оправдали. Бывшая столица Козакии оказалась забитой деревней, где кроме исторической памяти о минувшей роскоши больше ничего, собственно, и нет. Тишина гробовая. До этой идиллии я и две мои верные соратницы мчались на разбитом автобусе в компании соверенно нетрезвых буйных одноклассников целых 4 часа с постоянными и абсолютно ненужными остановками на предмет перекура и "хождения в кусты". Ладно, тебя это все равно не интерисует, возвращаюсь непосредственно к гетьманской столице.

Весьма неплохой музей с шикарными гардинами и абсолютно жмотской администрацией встретил нас требованием платить за фотосъемку,так что фотографировать все из принципа не стали. В общем, особо ценных экспонатов (кроме мумифицированного в болоте козачьего сапога)я не особо нашла. Разве что "занимательная" повесть о том, как в 1708 году из-за предательства Мазэпы город сожгли до тла, причем со зверствами - экскурсовод сказала, цитирую,"...у беременных женщин младенцев вырывали прямо из животов". Долго не могли понять - то ли это русские такие изобретательные, то ли это мы не можем понять, как такое возможно.
Покривлявшись рядом с изваяниями, которые посвящены жертвам этой трагедии, мы меланхолично залезли обратно в автобус. Следующие 2 часа были бесполезным перерывом на обед, так что к дому Кочубея мы подъехли в районе 15 часов (автобус отправился из Киева в 8:20).
Конечно, нам провели милый экскурс по истории семейства, показали очаровательную бирюзовую печь, одежду бывшего хозяина, загадочные замочные механизмы и витиеватые украшения для люстр, но "Богатые тоже плачут" по-украински всех заинтриговало намного больше.
Наконец-то в мою извращенную фантазию подкинули несколько увесистых дров - нас ждала душераздирающая история о любви 16-ти летней дочки Кочубея Мотри и 65-ти летнего (!!!) Ивана Мазепы.
Думаю, теперь последние предрассудки по поводу разницы Великой и Ужасной и Доброго Волшебника можно вообще "кинуть ф (ту самую бирюзовую) топку".
К шикарному портрету Самой Мотри (ужасно декольтированной и взрослой как для девицы моего возраста) и не менее предостерегающему портрету Джека Потрош... извини, Мазэпы, прилагались письма, которые этот старый...гетьман писал своей возлюбленной.
У меня очень неразборчивый почерк, поэтому витиеватые строчки этой самой переписки доверили прочитать именно мне (больше никто из присутствующих банально не смог ничего разобрать в этом витиеватом потоке каракулей).
Оо, бедная девушка! Факт того, что она связалась с таким старцем уж очень облегчает подкупность тех нежностей и словесных оборотов, которыми он в эпистолярном жанре оплетал молоденькую панянку. Там было столько скрытого эротизма, столько интима и страсти, что я ей сочувствую. И завидую.
Но дальше - хуже.Нас повели в настоящую камеру пыток!Да-да,не в какой-то там сарай Пилы,а в подземелье,щедро украшенное реалистичными изображениями подвешиваний на дыбе,колесований,порки и прочих земных радостей.Рядом стояли орудия этих самых пыток.Информацию экскурсовода мне пришлось дополнять более достоверными и жестокими подробностями,которые я узнала в Сети. Зашла домой в 20:15"